воскресенье, 5 июля 2009 г.

Батик

Источник: http://zipao.ru/ochumelye-ruchki/batik/risuem-karti.html#jf21b36972
Рисуем картину в стиле «Батик»

Мастер-класс: холодный батик

Сегодня я хочу Вам показать, как способом, «холодный батик» можно создать своими руками шикарный подарок для близкого человека

Для батика продаются специальные краски разного качества. В основном на рынке продаются краски производства России и Германии.

Для создания картины я приобрела краски производства России и резервирующий состав (резерв) производства Германии (он конечно дороже, просто российского в продаже не оказалось). Также я купила толстые и тонкие кисточки.

Рисовать «Батик» можно на х/б тканях (обязательно тонких), шелке, шифоне.

Я решила нарисовать картину на батисте (это тонкая х/б ткань).

Тонкие ткани нужно выбирать для того, чтобы резерв, который не дает растекаться краскам, мог пропитать всю ткань насквозь.

Приступаем к работе

На подрамник ( в моем случае размером 40х30 см) натягиваем равномерно и закрепляем ткань.

На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина рисуем контуры рисунка.

С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань.


Приступаем к работе с «резервом». Вот тут я поняла преимущество работы с немецким резервом.

Резерв российского производства нужно заливать в специальные трубочки, которые потом нужно мыть. А немецкий резерв продается в тубус с тонким кончиком и переливать его никуда не нужно!

Как выдавливать пасту из тюбика на зубную щетку все помнят? Отлично! Потренируйтесь в нанесении равномерных линий на любом лоскутке ткани.

Когда Вы убедились, что линии равномерные -0 приступайте к нанесению «резерва» на контуры рисунка!


Все контуры должны быть замкнутые - иначе краски будут растекаться.

После нанесения «резерва» заготовку необходимо оставить примерно на час до высыхания раствора.

Теперь нам нужно проверить везде ли контур хорошо пропитал ткань и не вытечет ли краска за края контура.

Берем обыкновенную воду, и кисточкой наносим ее на замкнутые участки контура.

Если где-то вода просочилась - нужно высушить воду (можно феном, можно возле батареи) и в тех местах, где вода просочилась, с обратной стороны наносим опять резерв.

Все! Раствор высох и теперь можно приступать к самому увлекательному!

В продаже есть желтые, красные, алые, зеленые, синие и черные краски.

Я купила желтую, алую, красную, зеленую и синюю краски. Для начала я разбавила зеленую краску водой, чтобы она стала светлее, нанесла ее на ткань - так я закрасила стебли, листья и бутоны. Потом я добавила к зеленой - синюю краску и получила немного другой оттенок зеленого, и сделала, полутона на листьях и бутонах, чтобы они казались объемными.

Затем я взяла алую краску и раскрасила кончили лепестков, дальше лепестки я раскрасила красной краской. Для серединки, бутонов и низа цветка я смешала красную краску с каплей зеленой и получила красно-коричневую.

Теперь можно пофантазировать с фоном!

Я смешала желтую и зеленую краски в разных пропорциях, и в разных местах нанесла их на мокрую ткань. Так они легче растекаются и смешиваются.

К сожалению, после окончания работы мой «резерв» все-таки не выдержал, и зеленая краска растеклась.

Я подождала, когда высохнет картина, и на сухую тонкими и легкими движениями нарисовала неразбавленной зеленой краской травинки.

Картина готова!

Можете вставить ее в рамку, и у Вас выйдет отличный подарок!

Удачи!

Рисовать нужно на плоской (без наклона поверхности) чтобы не растеклись краски и остались на своих местах.

Так же нужно сушить картину.


Автор: Юлия Рудая, www.zipao.ru

Комментариев нет: